№8-2 от 28.09.2011О долгосрочной целевой программе «Сельская молодежь Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2016 годы»

СОВЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

РЕШЕНИЕ № 8-2

 

От 28 сентября  2011 года

г. Агрыз, Республика Татарстан

 

О долгосрочной целевой программе

«Сельская молодежь Агрызского муниципального

района Республики Татарстан на 2012-2016 годы»

 

 

СОВЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШИЛ:

 

1.                        Утвердить долгосрочную целевую программу «Сельская молодежь Агрызского района Республики Татарстан на 2012-2016 годы» (приложения 1,2).

2.                        Настоящее решение опубликовать на сайте agryz.tatarstan.ru.

3.                        Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по социальным вопросам Совета Агрызского муниципального района Республики Татарстан (Г.Н. Салахиева).

 

Председатель Совета

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан,

Глава Агрызского муниципального района

Республики Татарстан                                                                         Ф.Г. Габбасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

к решению Совета Агрызского

муниципального района

Республики Татарстан

№ 8-2 от 28 сентября 2011 г.

 

Долгосрочная целевая программа
"Сельская молодежь Агрызского муниципального района

Республики Татарстан на 2012-2016 годы "

Паспорт Программы

Наименование

программы

Долгосрочная целевая программа "Сельская молодежь Агрызского муниципального района на 2012-2016 годы" (далее - Программа)

Основной разработчик Программы

Агрызское районное отделение Аграрного молодежного объединения Республики Татарстан

Цель Программы

Создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Агрызского муниципального района

Задачи Программы

1. Создание системы информационного обеспечения сельской молодежи.

2. Создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи.

3. Создание условий для повышения экономической активности сельской молодежи.

4. Содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2016 гг.

Перечень подпрограмм

1. Информационное обеспечение сельской молодежи.

2. Социальная активность сельской молодежи.

3. Экономическая активность сельской молодежи.

4. Духовное, физическое и творческое развитие сельской молодежи

Объемы и источники финансирования Программы

Средства местного бюджета Агрызского муниципального района Республики Татарстан в объемах, определяемых и выделяемых в установленном порядке;

предполагаемые к привлечению средства местных бюджетов, внебюджетные источники

Ожидаемые конечные результаты Программы (индикаторы оценки результатов) по годам и показатели бюджетной эффективности Программы

Повышение роли молодежи в социально-экономических преобразованиях на селе.

Повышение интеллектуального, нравственного и творческого потенциала, развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма молодежи.

Обеспечение занятости молодежи.

Улучшение здоровья молодого поколения.

Снижение уровня преступности, алкоголизма и наркомании на селе.

Оказание информационных услуг молодым гражданам.

Улучшение жилищно-бытовых условий молодежи на селе.

Рост деловой активности и предприимчивости сельской молодежи.

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

В настоящее время в Агрызском муниципальном районе проживают 36,423 тыс. человек, при этом численность сельского населения составляет 19,151 тыс.  человек. Число сельской молодежи (населения в возрасте от 15 до 29 лет) равно 3,654 тыс. человек, что составляет 19 процентов от всего сельского населения и 44,7 процентов от численности всей молодежи Агрызского муниципального района.

 

Год

Всего

Город

Село

население

молодежь (15-29)

население

молодежь (15-29)

население

молодежь (15-29)

2008

36335

8132

18891

4577

17444

3555

2009

36392

8134

19050

4552

17342

3582

2010

36423

8172

19157

4518

17266

3654

 

Статистические данные с 2008 по 2010 год свидетельствуют о небольшом увеличении численности молодежи на селе.

Сельская молодежь, как социальная группа, не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. А результат этого - пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.

Активность сельской молодежи в мире информации и коммуникаций за последние 15 лет очень сильно изменилась. Практически не используются в поле активного молодежного обращения такие информационные каналы, как книги, радио и газеты.

Вместе с тем информационное поле выполняет в сельском социуме особые дополнительные, своего рода компенсаторные, социальные функции: психологические, культурологические, познавательные, образовательные, развлекательно-досуговые, идеологические (мировоззренческие). Главная задача в развитии информационной активности сельской молодежи состоит в оказании ей информационно-разъяснительной поддержки.

Безусловно, сеть Интернет - один из самых перспективных для села информационно-ресурсных каналов. Информационная активность сельской молодежи в этом самом динамично развивающемся коммуникативном пространстве последовательно усиливается. Но пока сельская молодежь по интенсивности использования сети Интернет значительно уступает городской молодежи.

Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря сети Интернет, используя дистанционное обучение и программы вебинаров.

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, поскольку она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Социальное инновационное проектирование является фактором развития молодежной среды, способствует становлению личности, ее социализации, обретению ею определенных видов навыков и наиболее полноценного участия в жизни гражданского общества.

Актуальность овладения основами социального проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий. Во-вторых, владение логикой и технологией социального проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и другие функции, особенно в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и спорта. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда, умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование - это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

В условиях экономического кризиса вопросы трудоустройства молодежи становятся все более актуальными. Осознавая складывающуюся ситуацию, молодые люди начинают искать все новые способы реализации своего потенциала. Малый и средний бизнес должен сформировать средний класс района - надежную опору инновационных преобразований в экономике и социальной сфере. Для этого первоначально требуется обучение элементарным навыкам бизнес-планирования с целью решения вопросов самозанятости и развития малого и среднего предпринимательства на селе.

Социально-экономическое развитие района в различных областях (образование, здравоохранение, связь, транспорт и т.д.), модернизация образа жизни в сельских районах и повышение их привлекательности в результате перспективных направлений деятельности позволит создать оптимальные возможности для сельской молодежи, желающей именно в сельской местности строить свое будущее.

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа имеет долгосрочную перспективу и предполагает поэтапный охват сельской молодежи республики. Для реализации мероприятий Программы привлекаются средства бюджета Республики Татарстан исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан, а также предполагается привлечение средств муниципальных образований и внебюджетных источников.

С учетом возможностей бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и внебюджетных средств объемы средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются при разработке проекта бюджета Республики Татарстан в течение периода действия Программы.

 

 Оценка экономической и социальной эффективности целевой Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных средств бюджета Республики Татарстан, привлеченных средств местного бюджета будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- "прозрачности" использования бюджетных средств;

- адресного предоставления бюджетных средств.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- увеличить долю сельской молодежи, состоящей в молодежных общественных организациях;

- увеличить долю представителей сельской молодежи в органах местного самоуправления;

- увеличить число сельской молодежи, участвующей в реализации программ социального и экономического развития села;

- увеличить число сельской молодежи, получившей высшее профессиональное образование;

- организовать интеллектуально-творческие мероприятия для сельской молодежи;

- организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия для сельской молодежи;

- увеличить количество сельской молодежи, участвующей в программах формирования здорового образа жизни.

Обучение социальному проектированию, бизнес-планированию даст возможность сельской молодежи участвовать в конкурсах на грантовой основе, начать свое дело, внедрять малозатратные и эффективные программы и проекты.

В рамках реализации Программы предполагается, что конкретные специалисты исполнителей Программы, работающие в сфере молодежной политики, обладая специальной информацией о жилье, льготных кредитах, получении образования, пользуясь существующими технологиями командной работы, социального проектирования, бизнес-планирования, повышения электоральной активности будут способствовать выполнению задач Программы, обеспечат адресность работы, реализацию различных социальных, экономических программ на селе.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

- заинтересованность сельской молодежи в социально-экономическом развитии района  и ее готовность участвовать в этом процессе;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в сельской местности;

- снижение уровня социальной напряженности в сельской местности;

- снижение миграционного потока молодежи из села в город;

- повышение уровня доверия населения государственным структурам;

- улучшение качества жизни сельской молодежи.


Приложения:
doc
приложение2
DOC,
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International