Агрызский муниципальный район

Сотни педагогов Татарстана обсудили новый формат ЭКОвоспитания

08.09.2017

Объединить усилия в работе по экологическому просвещению и ввести новый формат ЭКОвоспитания. Об этом сегодня говорили в Набережных Челнах на форуме «Методы формирования экологической грамотности в образовательных учреждениях Прикамского региона Республики Татарстан». В работе форума приняли участие около 400 педагогов образовательных учреждений Набережных Челнов, Агрызского, Актанышского, Елабужского, Мамадышского, Мензелинского, Менделеевского и Тукаевского районов.

«Данное мероприятие проводится с целью изучения передовых опытов экологического просвещения и освоения педагогами современной техники и технологии ЭКОвоспитания, - отметил начальник Управления информационно-аналитической деятельности Министерства экологии  и природных ресурсов Республики Татарстан Альмир Альмиев.

– Вопросы экологического образования и просвещения играют важную роль в формировании личности ребенка. Именно мероприятия экологического направления способствуют вовлечению подрастающего поколения к изучению природных ресурсов родного края, воспитанию бережного отношения к природе и формированию экологической культуры».

О том, какие проекты и мероприятия показали наиболее высокие результаты по ЭКОпросвещению, рассказали участники форума. Гузель Красноперова, координатор экологического движения «Мусора.Больше.Нет.Набережные Челны», отметила, что через участие в природоохранных акциях можно изменить экологическое мышление у населения. «Реализованный проект «ЭКОактивы» объединил 50 школ Автограда, учащиеся которых организовали сбор макулатуры, батареек и пластиковых бутылок. Данная экологическая акция обрела популярность в городе, поэтому сейчас школьники просят продолжения данного мероприятия», - рассказала Гузель Красноперова.

Формирование экологической грамотности учащихся Городского детского эколого-биологического центра Набережных Челнов также происходит путем участия в общественной деятельности. Ежегодно в учреждении дополнительного образования проходят экологические мероприятия по очистке от мусора территории города, благоустройству родников и изготовлению кормушек и скворечников, в которых дети с удовольствием принимают участие.

Проанализировав эти и другие выступления, участники форума пришли к выводу, что необходимо объединить усилия в работе по экологическому просвещению и ввести новый формат ЭКОвоспитания. Новый метод представляет собой проведение ряда мероприятий, в рамках которых произойдет передача ЭКОзнаний от старшего поколения младшему. Это экологические уроки, которые педагоги проведут старшеклассникам, старшеклассники – ребятам помладше, а они, в свою очередь, - дошколятам.


Пресс-служба МЭПР РТ



Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования