Как и куда правильно подать жалобу при некачественном предоставлении управляющей компанией коммунальной услуги

17 апреля 2017 г., понедельник

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Елабужском, Агрызском районах ИНФОРМИРУЕТ:

«Как и куда правильно подать жалобу при некачественном предоставлении управляющей компанией коммунальной услуги».

Управляющая компания (ТСЖ, ЖСК) жилищно-коммунального хозяйства не является поставщиком коммунальных услуг. Поставщиками являются конкретные ресурсоснабжающие организации, осуществляющие, например, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, энергоснабжение и т.д.

Что же касается управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) жилищно-коммунального хозяйства, она занимается управлением домами, ремонтом и содержанием общедомового имущества. Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства может быть выбрана собственниками квартир в качестве организации, которой собственники квартир передают управление своим домом (статьи 44,45,161 Жилищного кодекса РФ). В этом случае договоры на поставку тех или иных видов коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями заключает не каждый отдельный собственник квартиры, а управляющая компания.

Таким образом, вопрос распадается на две части: 1) куда и как обжаловать некачественную поставку коммунальных услуг? 2) куда и как обжаловать ненадлежащую работу управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства?

Начнем с поставщиков коммунальных услуг, они же- исполнители. В соответствии с пунктом 150 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354: « Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от платы такой услуги». В урегулировании разногласий между гражданами- потребителями коммунальных услуг и исполнителями ( поставщиками таких услуг) может участвовать управляющая компания, которая по согласованию с поставщиком произведет Вам перерасчет, и переплату за некачественную услугу засчитает в счет будущих платежей.

В случае, если некачественным оказанием коммунальных услуг гражданам причинены убытки, вред здоровью или моральный вред, пострадавшим следует обращаться в суд ( п.п. 151-155 вышеуказанных Правил). При этом интересы гражданина-потребителя защищает Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Если Вы не удовлетворены работой управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства, в частности, ненадлежащим качеством ремонта и содержания домов, общедомового имущества, обратиться с жалобой можно в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан, в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан либо в суд, в особенности если ненадлежащей работой управляющей компании Вам причинены убытки, вред здоровью или моральный вред. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Порядок оформления некачественно предоставленной услуги.

В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель уведомляет об этом аварийно- диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Если у собственников заключен договор поставки коммунального ресурса или предоставление коммунальных услуг с УК или ТСЖ, ЖСК-ответственность за качество предоставляемых услуг несет ваша обслуживающая организация (УК, ТСЖ, ЖСК). Если у собственников договор поставки коммунального ресурса заключен напрямую с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, тогда эта организация отвечает за режим и качество подачи коммунальной услуги.

Способы подачи заявления: обращаемся в управляющую компанию (устно или письменно). Позвоните на телефон аварийной службы (должен быть указан в договоре управления), сообщить причину звонка. Проследить, чтобы жалобу зарегистрировали в журнале, указав ФИО, регистрационный номер заявки, адрес, где произошла авария. Не забудьте узнать ФИО и должность сотрудника, принявшего заявку. Отметка в журнале –основание для дальнейшего признания факта неоказания услуги. Или принести лично (направить почтой) обращение. При составлении обращения, в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название); затем указываете, от кого следует обращение (ФИО, адрес и контактный телефон); перечень ваших требований; дополнительные документы для подтверждения своих доводов либо их копии. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В зависимости от обращения срок реагирования вашей управляющей компании составляет: 2 часа -нет отопления, запах газа, прорыв труб; 5 дней- перерасчет платы за ЖКУ; 30 дней- некачественное содержание общедомового имущества.

Реакция на обращение- назначение проверки факта предоставления услуги ненадлежащего качества, с обязательным составлением акта. Акт, один экземпляр которого будет находиться у заявителя, служит основанием для предъявления претензии УК и перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги. Если решить проблему не удалось в установленный срок, обращаться следует в ГЖИ.

Государственная жилищная инспекция контролирует:

- Использование домов и придомовых территорий;

- Техническое состояние и инженерное оборудование жилищного фонда;

- Своевременное выполнение работ по его ремонту и его содержанию;

- Обоснованность установленных нормативов по потреблению жилищно-коммунальных услуг;

- Соблюдение режима и нормативного уровня обеспечения жильцов коммунальными услугами (газоснабжением, водо- и электроснабжением, отоплением и т.д.)

- Соблюдение правил, порядка признания помещений, жилых домов непригодными для проживания и перевода их в нежилые;

- Наличие договоров и соблюдение их условий между собственниками коммунальных и государственных жилых объектов, потребителями и производителями услуг;

- Выполнение заявок населения по жилищно-коммунальным услугам и наличие в жилых домах приборов контроля, регулирования и учета водо- и энергоресурсов;

-Участвует в выдаче лицензии на осуществление управления многоквартирными домами.

Государственная жилищная инспекция вправе делать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий управляющих организаций, если юридическое лицо грубо нарушает законодательство по управлению многоквартирным домом.

Если жалобу не удовлетворили, следует обжаловать отказ в суд ( или обратиться в Прокуратуру), обжаловать можно как действия, так и бездействие должностных лиц. Важно не пропустит сроки обжалования. Также следует подавать аналогичные жалобы от других жильцов, что в конечном итоге вынудит Инспекцию принять меры по указанным Вами доказательствам ненадлежащего исполнения управляющей компанией своих обязанностей.

Бесплатную консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей и информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно получить в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Елабужском, Агрызском районах находится по адресу: г.Елабуга, ул.Большая Покровская, д.2, по телефонам: 7-56-05, 7-53-33.

Также, работает консультационный пункт при филиале Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан», который проводит бесплатные консультации на личном приеме и по телефонам: 7-53-46, 7-94-73.

 

Заместитель начальника Р.Т. Гисматуллина

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International