На основании протокола совещания с Президентом РТ установлено, что до 1 декабря 2017 года 70 процентов жителей района должны быть зарегистрированы в системе ЕСИА.
Что такое ЕСИА?
Эта аббревиатура расшифровывается как Единая система идентификации и аутентификации. По сути, это ключ доступа, который подходит ко всем ресурсам, предоставляющим услуги федерального и муниципального масштаба.
Участником системы может стать любое физическое лицо, юридическое лицо или организация. Регистрация в ЕСИА на портале Госуслуги происходит бесплатно.
Зарегистрировавшись, человек получает пароль, который может использоваться для доступа ко всем государственным сайтам, участвующим в программе.
ЕСИА обеспечивает возможность внесения и самостоятельного изменения персональных данных владельца аккаунта через Личный кабинет. Подлинность номера СНИЛС проверяется с использованием сервиса Пенсионного фона, корректность ИНН – с помощью сервиса Налоговой службы, а паспортных данных и сведений из миграционных карт (для иностранных граждан) – сервиса Федеральной миграционной службы.
Что дает ЕСИА?
Регистрация в ЕСИА открывает широкие возможности для владельца аккаунта. Она позволяет:
· оформлять через интернет различные документы, например, паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение;
· записываться к врачу через интернет, выбирая удобную для посещения дату и время;
· ставить ребенка на очередь в детский сад, записывать его в школу, кружки и секции, летние лагеря;
· узнавать о штрафах и задолженностях по налогам;
· подавать заявки на оказание различных услуг, к примеру, регистрацию брака, смену фамилии, оформления свидетельства ИНН;
· оплачивать счета за коммунальные услуги, телефон;
· оформлять пособия и социальные выплаты, получать льготы;
· узнавать о пенсионных накоплениях, проверять свой лицевой счет в ПФР и др.
В конце 2016 года Портал госуслуг gosuslugi.ru объявил о нововведении, которое в этом году стало доступно пользователям, зарегистрированным на портале. С 1 января 2017 года при оплате онлайн предоставляется скидка на госпошлину через госуслуги в размере 30%.
Как стать участником системы?
Процедура оформления заявления через портал Госуслуг довольно проста.
Но для начала необходимо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru, полностью заполнив форму регистрации. Затем дождаться окончания проверки данных с базами Пенсионного фонда России и Федеральной миграционной службы.
Для полного доступа к электронным услугам обязательно нужно обратиться с Многофункциональный центр или управление Пенсионного фонда с паспортом и СНИЛС для подтверждения учетной записи на портале. Только по завершении процесса подтверждения появится возможность подать заявление.
Так что, если вы планируете пользоваться сайтом в полной мере, пройдите процедуру регистрации и подтверждения до конца.