ЕСИА - Ключ доступа ко всем ресурсам

25 сентября 2017 г., понедельник

На основании протокола совещания с Президентом РТ установлено, что до 1 декабря 2017 года 70 процентов жителей района должны быть зарегистрированы в системе ЕСИА.

Что такое ЕСИА?

Эта аббревиатура расшифровывается как Единая система идентификации и аутентификации. По сути, это ключ доступа, который подходит ко всем ресурсам, предоставляющим услуги федерального и муниципального масштаба.

Участником системы может стать любое физическое лицо, юридическое лицо или организация. Регистрация в ЕСИА на портале Госуслуги происходит бесплатно.

Зарегистрировавшись, человек получает пароль, который может использоваться для доступа ко всем государственным сайтам, участвующим в программе.

ЕСИА обеспечивает возможность внесения и самостоятельного изменения персональных данных владельца аккаунта через Личный кабинет. Подлинность номера СНИЛС проверяется с использованием сервиса Пенсионного фона, корректность ИНН – с помощью сервиса Налоговой службы, а паспортных данных и сведений из миграционных карт (для иностранных граждан) – сервиса Федеральной миграционной службы.

Что дает ЕСИА?

Регистрация в ЕСИА открывает широкие возможности для владельца аккаунта. Она позволяет:

·         оформлять через интернет различные документы, например, паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение;

·         записываться к врачу через интернет, выбирая удобную для посещения дату и время;

·         ставить ребенка на очередь в детский сад, записывать его в школу, кружки и секции, летние лагеря;

·         узнавать о штрафах и задолженностях по налогам;

·         подавать заявки на оказание различных услуг, к примеру, регистрацию брака, смену фамилии, оформления свидетельства ИНН;

·         оплачивать счета за коммунальные услуги, телефон;

·         оформлять пособия и социальные выплаты, получать льготы;

·         узнавать о пенсионных накоплениях, проверять свой лицевой счет в ПФР и др.

В конце 2016 года Портал госуслуг gosuslugi.ru объявил о нововведении, которое в этом году стало доступно пользователям, зарегистрированным на портале. С 1 января 2017 года при оплате онлайн предоставляется скидка на госпошлину через госуслуги в размере 30%.

Как стать участником системы?

Процедура оформления заявления через портал Госуслуг довольно проста.

Но для начала необходимо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru, полностью заполнив форму регистрации. Затем дождаться окончания проверки данных с базами Пенсионного фонда России и Федеральной миграционной службы.

Для полного доступа к электронным услугам обязательно нужно обратиться с Многофункциональный центр или управление Пенсионного фонда с паспортом и СНИЛС для подтверждения учетной записи на портале. Только по завершении процесса подтверждения появится возможность подать заявление.

Так что, если вы планируете пользоваться сайтом в полной мере, пройдите процедуру регистрации и подтверждения до конца.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International