Ежедневный оперативный прогноз на 21 июля 2021 года

21 июля 2021 г., среда

1.     Метеорологический прогноз на 21 июля 2021 года с 18 часов 20 июля до 18 часов 21 июля 2021 года

Штормовое предупреждение

о сохранении чрезвычайной пожарной опасности лесов

В период с 17 по 21 июля 2021 года на территории Республики Татарстан сохранится высокая пожарная опасность (4 класс), на востоке чрезвычайная пожарная опасность лесов (5 класс).

Неблагоприятные метеорологические явления

Ночью и днем 21 июля 2021 года на территории Республики Татарстан местами ожидается гроза с кратковременными усилениями ветра до 15-20 м/с (в Казани - ночью и утром).

По Казани:

Переменная облачность.

Ночью и утром местами кратковременный дождь, гроза. 

Днем без существенных осадков.

Ветер северо-западный 5-10 м/с, местами кратковременные усиления до 13 м/с, при грозе  15-20 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +18..+20˚.       

Максимальная температура воздуха днем +27..+29˚. 

 

По Предволжью и Западному Предкамью:

Переменная облачность.

Местами кратковременный дождь, гроза. 

Ветер северо-западный 5-10 м/с, местами кратковременные усиления до 13 м/с, при грозе  15-20 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +16..+20˚.       

Максимальная температура воздуха днем +26..+29˚. 

 

По Западному Закамью:

Переменная облачность.

Местами кратковременный дождь, гроза. 

Ветер северо-западный 5-10 м/с, местами кратковременные усиления до 13 м/с, при грозе  15-20 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +17..+20˚.       

Максимальная температура воздуха днем +28..+31˚. 

 

По Восточному Предкамью и Закамью:

Переменная облачность.

Местами кратковременный дождь, гроза. 

Ветер северо-западный 5-10 м/с, местами кратковременные усиления до 13 м/с, при грозе  15-20 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +17..+21˚.       

Максимальная температура воздуха днем +28..+31˚. 

2. Гидрологическая обстановка:

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,42 м (-4 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,37 м (0 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 53,20 м (-87 см), отметка опасного критического уровня 58 м.

3. Лесопожарная обстановка:

По состоянию на 20.07.2021 года на территории Республики Татарстан наблюдается малый (2 класс в 2 МО), средний (3 класс в 27 МО), высокий (4 класс в 13 МО), чрезвычайный (5 класс в 3 МО) классы пожарной опасности лесов.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2021 года № 553 «О введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств» на всей территории лесного фонда в границах Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Алькеевского, Альметьевского, Арского, Бавлинского, Билярского, Болгарского, Бугульминского, Буинского, Елабужского, Заинского, Зеленодольского, Ислейтарского, Кайбицкого, Калейкинского, Камского, Кзыл-Юлдузского, Лаишевского, Лениногорского, Лубянского, Мамадышского, Мензелинского, Нижнекамского, Нурлатского, Приволжского, Пригородного, Сабинского, Тетюшского и Черемшанского лесничеств Республики Татарстан введено ограничение пребывания граждан в лесах, въезд в них транспортных средств и проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах сроком на 21 календарный день, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования лиц, осуществляющих деятельность по использованию лесов в соответствии с действующим законодательством.

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природные источники происшествий (ЧС)

На 21.07.2021 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 2-5 класс пожарной опасности лесов.

1 класс пожарной опасности лесов не прогнозируется.

Малая (2 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 10 муниципальных образованиях: Апастовский, Буинский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Зеленодольский, Камско-Устьинский, Кайбицкий, Лаишевский, Тетюшский муниципальные районы и городской округ  Казань.

Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 19 муниципальных образованиях: Актанышский, Альметьевский, Агрызский, Алексеевский, Бугульминский, Бавлинский, Высокогорский, Пестречинский, Заинский, Мензелинский, Лениногорский, Новошешминский, Нижнекамский, Спасский, Тукаевский, Рыбно-Слободский, Чистопольский, Ютазинский муниципальные районы и городской округ Набережные Челны.

Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 13 муниципальных образованиях: Арский, Азнакаевский, Атнинский, Алькеевский, Аксубаевский, Балтасинский, Кукморский, Муслюмовский, Нурлатский, Сабинский, Сармановский, Тюлячинский,  Черемшанский муниципальные районы.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов в 3 муниципальных образованиях: Елабужский, Мамадышский, Менделеевский муниципальные районы.

Учитывая прогнозируемые метеорологические явления на территории Республики Татарстан сохраняется вероятность возникновения очагов природных пожаров, распространения огня на населенные пункты, жилые дома, хозяйственные и дачные постройки, объекты экономики, а также детские оздоровительные лагеря, прилегающие к лесным массивам.

Жаркая погода может оказать негативное влияние на состояние здоровья людей всех возрастных групп. Особенно на страдающих хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пожилых людей и детей.

Существует вероятность возникновения случаев тепловых и солнечных ударов, ухудшения состояния здоровья людей всех возрастных групп.

4.2. Природно-техногенные источники  происшествий (ЧС)

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями увеличивается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, срывом и обрушением слабоукрепленных и широкоформатных конструкций.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями увеличивается вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.

Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молнезащитой, в том числе зданий и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).

Увеличивается вероятность возникновения аварий, связанных с эксплуатацией маломерных судов, грузовых и пассажирских судов. 

В связи с несоблюдением правил дорожного движения и с учетом анализа статистических данных на трассах федерального, регионального и местного значения сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с изношенностью электросетей, коммунальных сетей сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Увеличивается вероятность возникновения происшествий на водных объектах с гибелью людей.

Существует риск потери ориентира людей в природной среде, в том числе при несанкционированном посещении туристических маршрутов и спелеологических объектов.

Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях несоблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.

Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.

В связи со случаями гибели диких кабанов в Новошешминском муниципальном районе от африканской чумы свиней существует угроза распространения заболевания среди домашнего свинопоголовья.

Прогнозируется выявление единичных случаев заболевания диких и домашних животных бешенством, диких и домашних птиц птичьим гриппом.

В связи с сезоном активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

4.5. Агрометеорологические источники происшествий (ЧС)

В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 30.06.2021 года № 195 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»  в целях предотвращения угрозы продовольственной безопасности, возникшей в результате комплекса опасных природных явлений (суховей, почвенная засуха, атмосферная засуха) для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Актанышского, Алькеевского, Альметьевского, Апастовского, Арского, Атнинского, Бавлинского, Балтасинского, Бугульминского, Верхнеуслонского, Высокогорского, Елабужского, Заинского, Зеленодольского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Кукморского, Лаишевского, Лениногорского, Мензелинского, Менделеевского, Муслюмовского, Нижнекамского, Новошешминского, Нурлатского, Пестречинского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Сармановского, Спасского, Тетюшского, Тукаевского, Тюлячинского, Черемшанского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан с 30 июня до особого распоряжения введен режим чрезвычайной ситуации и установлен региональный уровень реагирования.

В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 14.07.2021 года №209     «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан» в 4 муниципальных образованиях  до особого распоряжения введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация»: Алексеевский, Буинский, Мамадышский и Чистопольский муниципальные районы муниципальные районы.

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия.

5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с комплексом неблагоприятных  метеорологических явлений):

Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций рекомендовать:

организовать проведение превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, определенных ст. 28 пункт «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

в период действия комплекса неблагоприятных метеорологических явлений на территории Республики Татарстан ограничить или запретить мероприятия с массовым пребыванием людей на открытых площадках до нормализации обстановки;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, а также организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;

проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов питания;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 06.01.2021 № 01-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Татарстан, снижению количества пожаров в быту и гибели людей на них»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 09.03.2021 № 07-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 08.04.2021 № 02-21 «О готовности населенных пунктов Республики Татарстан к весенне-летнему пожароопасному периоду»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 14.05.2021 № 04-21 «О проводимой работе по стабилизации обстановки с пожарами»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 07.05.2021 № 11-21р «Об обеспечении безопасности граждан на водных объектах в период купального сезона 2021 года»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 30.06.2021 года № 195 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 14.07.2021 года № 209 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом

в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан» рекомендовать:

своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан рекомендовать:

обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения, при необходимости ограничить или запретить организованные пассажирские перевозки;

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики рекомендовать:

особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным транспортом;

обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог;

обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям;

предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями;

в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора.

Министерству образования и науки Республики Татарстан рекомендовать:

запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»;

обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения.

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

организовать своевременную передачу информации о положении в жилом секторе, на водозаборах, очистных сооружениях в Главное управление МЧС России по Республике Татарстан, а также другим заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Татарстан;

обеспечить:

устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения в условиях опасных метеорологических явлений;

готовность аварийно-восстановительных и ремонтных служб к ликвидации их последствий;

обеспечить выдачу материально-технических средств населенным пунктам, подвергшимся неблагоприятным метеорологическим явлениям, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет аварийно-технического запаса Республики Татарстан (при необходимости).

АО «Сетевая Компания» Республики Татарстан рекомендовать:

при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан рекомендовать:

оценить готовность опасных производственных объектов к эксплуатации в период неблагоприятных метеорологических явлений;

обеспечить объектов автономными источниками энергоснабжения;

проверить наличие согласованных планов ограничения функционирования и отключения объектов, планов без аварийной остановки производства;

проверить наличие и достаточности средств пожаротушения, материально-технических средств, для проведения ремонтных работ;

предусмотреть возможность немедленного прекращения погрузочно-разгрузочных работ, закрепления подъемно-транспортного оборудования.

  Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан рекомендовать:

в период действия комплекса неблагоприятных метеорологических явлений на территории Республики Татарстан ограничить или запретить мероприятия с массовым пребыванием людей на открытых площадках до нормализации обстановки;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, а также организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений;

в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

организовать обследования состояния зданий и сооружений, при этом особое внимание обратить на состояние ветхих зданий, зданий находящихся в аварийном состоянии, подлежащих сносу или демонтажу. В случае необходимости предусмотреть укрепление зданий и сооружений, защиту витрин и окон в жилом фонде, объектах соцкультбыта;

организовать проверку жилищно-коммунальных служб на предмет обеспеченности материально-техническими ресурсами;

организовать работу районных озеленительных хозяйств по уборке ветровальных, буреломных деревьев и валежа во избежание травматизма населения и недопущения фактов обрыва линий электропередач. Особое внимание обратить на высохшие и старые деревья, расположенные в жилых массивах, и около зданий соцкультбыта;

организовать своевременное доведение прогнозной информации до организаторов учреждений с массовым пребыванием детей и детских оздоровительных лагерей, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости организовать и провести эвакуацию в пункт временного размещения на время прохождения метеорологических явлений;

принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

провести проверку готовности резервных источников энергоснабжения;

провести информирование населения;

организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 06.01.2021 № 01-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Татарстан, снижению количества пожаров в быту и гибели людей на них»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 09.03.2021 № 07-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 08.04.2021 № 02-21 «О готовности населенных пунктов Республики Татарстан к весенне-летнему пожароопасному периоду»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 14.05.2021 № 04-21 «О проводимой работе по стабилизации обстановки с пожарами»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжение КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 07.05.2021 № 11-21р «Об обеспечении безопасности граждан на водных объектах в период купального сезона 2021 года»;

при ухудшении оперативной обстановки в связи прогнозируемыми метеорологическими явлениями ввести для муниципальных звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем рекомендовать:

в период действия комплекса неблагоприятных метеорологических явлений на территории Республики Татарстан ограничить или запретить мероприятия с массовым пребыванием людей на открытых площадках до нормализации обстановки;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, а также организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;

при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлений своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

организовать своевременное доведение прогнозной информации до организаторов учреждений с массовым пребыванием детей и детских оздоровительных лагерей, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости организовать и провести эвакуацию в пункт временного размещения на время прохождения метеорологических явлений;

организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

проверить работоспособность речевых сиренных установок.

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» рекомендовать:

организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с опасными метеорологическими явлениями

5.2. Рекомендуемые превентивные  мероприятия (в связи с 5 классом  пожарной опасностью лесов):

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;

в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов – круглосуточно;

обеспечить авиационное патрулирование лесного фонда не менее 3 раз в день по каждому маршруту;

обеспечить обновление и обустройство минерализованных полос и опашку вдоль границ лесных массивов;

организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов − с 9 до 20 часов. Резервные пожарные команды и лесопожарные формирования привести в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них. В лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов;

численность наземных команд увеличить, в соответствии с планами тушения пожаров, за счет привлечения постоянных рабочих и специалистов лесничеств, лесопользователей и других лесопожарных формирований;

наземным командам передать дополнительную технику − бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт. Команды, не занятые на тушении пожаров, должны находиться в местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар;

предусмотреть закрытие имеющихся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о пожарной опасности, выставить контрольные посты из работников лесной охраны и полиции;

проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;

организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;

совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:

совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;

принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;

содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;

организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;

поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.

Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:

усилить работу  профилактических групп, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;

организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов в целях пресечения сжигания мусора, сухой травы;

организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров;

осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;

осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;

принять меры по обеспечению координаций действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечению для тушения лесных (торфяных) пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств этих организаций;

принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

оказывать содействие в обеспечении лиц, привлекаемых к работе по борьбе с лесными пожарами, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;

принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;

организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;

обеспечить эвакуацию населения в случаях перехода огня лесных пожаров на населенные пункты и объекты летнего отдыха граждан, при этом заблаговременно предусмотреть необходимое количество техники, места эвакуации, питания и медицинское сопровождение эвакуированных;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых, детских оздоровительных лагерей и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

проверить готовность речевых сиренных установок комплекса системы экстренного оповещения населения;

особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ.

Открытому акционерному обществу «Сетевая компания»:

обеспечить своевременное выполнение комплекса противопожарных профилактических мероприятий, в том числе очистку от внелесосечной захламленности и мусора, в охранных зонах линейных объектов (линий электропередач).

6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки

На прошедшие сутки прогнозировалось неблагоприятное метеорологическое явление: туман. Прогноз не оправдался.

В прошедшие сутки в республике наблюдалась жаркая погода, днем местами с небольшим  кратковременным дождем. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +31..+34˚, минимальные температуры воздуха сегодня ночью были +15..+20˚, на западе до +23˚.

7. Оправдываемость прогнозов ЧС/происшествий

Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций/происшествий за прошедшие сутки составила 70 %.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International