По Казани:
Облачно с прояснениями.
Местами кратковременный дождь.
Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 6-11 м/с, днем местами порывами 15-18 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +6..+8˚.
Максимальная температура воздуха днем +11..+13˚.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Облачно с прояснениями.
Местами кратковременный дождь.
Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 6-11 м/с, местами порывами до 15-18 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +5..+8˚.
Максимальная температура воздуха днем +11..+13˚.
По Западному Закамью:
Облачно с прояснениями.
Кратковременные дожди, днем местами.
Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 6-11 м/с, местами порывами до 15-18 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +7..+10˚.
Максимальная температура воздуха днем +12..+15˚.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Облачно с прояснениями.
Кратковременные дожди, днем местами.
Ночью и утром в отдельных районах гроза.
Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 6-11 м/с, местами порывами до 15-18 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +10..+15˚.
Максимальная температура воздуха днем +13..+16˚.
2. Гидрологическая обстановка:
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 51,06 м (+4 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,27 м (-9 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 50,9 м (+7 см), отметка опасного критического уровня 58 м.
3. Лесопожарная обстановка:
По состоянию на 14.09.2021 года на территории Республики Татарстан наблюдается малый (2 класс в 31 МО), средний (3 класс в 14 МО) классы пожарной опасности лесов.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2021 года № 780 «О введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств» на всей территории лесного фонда в границах Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Алькеевского, Альметьевского, Арского, Бавлинского, Билярского, Болгарского, Бугульминского, Буинского, Елабужского, Заинского, Зеленодольского, Ислейтарского, Кайбицкого, Калейкинского, Камского, Кзыл-Юлдузского, Лаишевского, Лениногорского, Лубянского, Мамадышского, Мензелинского, Нижнекамского, Нурлатского, Приволжского, Пригородного, Сабинского, Тетюшского и Черемшанского лесничеств Республики Татарстан введено ограничение пребывания граждан в лесах, въезд в них транспортных средств и проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах сроком на 21 календарный день, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования лиц, осуществляющих деятельность по использованию лесов в соответствии с действующим законодательством.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природные источники происшествий (ЧС)
На 15.09.2021 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 2-3 класс пожарной опасности лесов.
1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
Малая (2 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 31 муниципальном образовании: Алексеевский, Арский, Аксубаевский, Алькеевский, Апастовский, Атнинский, Балтасинский, Буинский, Высокогорский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Елабужский, Зеленодольский, Кайбицкий, Кукморский, Камско-Устьинский, Лаишевский, Мамадышский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский, Пестречинский, Рыбно-Слободской, Спасский, Сабинский, Тюлячинский, Тетюшский, Тукаевский, Черемшанский, Чистопольский муниципальные районы и городской округ г. Казань.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 14 муниципальных образованиях: Азнакаевский, Альметьевский, Агрызский, Актанышский, Бугульминский, Бавлинский, Заинский, Лениногорский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Сармановский, Ютазинский муниципальные районы, городской округ г. Набережные Челны.
Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
4.2. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями увеличивается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, срывом и обрушением слабоукрепленных и широкоформатных конструкций.
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями увеличивается вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.
Существует вероятность возникновения аварий, связанных с эксплуатацией маломерных судов, грузовых и пассажирских судов.
В связи с несоблюдением правил дорожного движения и с учетом анализа статистических данных на трассах федерального, регионального и местного значения сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молнезащитой, в том числе зданий и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).
4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с пониженным температурным фоном в ночные часы и отсутствием централизованного теплоснабжения, несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа.
В связи с изношенностью электросетей, коммунальных сетей сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с низкими уровнями воды на Куйбышевском водохранилище, существует риски посадки судов на мель.
Существует риск потери ориентира людей в природной среде, в том числе при несанкционированном посещении туристических маршрутов и спелеологических объектов.
Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях несоблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.
Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
В связи со случаями гибели диких кабанов в Новошешминском муниципальном районе от африканской чумы свиней существует угроза распространения заболевания среди домашнего свинопоголовья.
Прогнозируется выявление единичных случаев заболевания диких и домашних животных бешенством, диких и домашних птиц птичьим гриппом.
В связи с сезоном активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
4.5. Агрометеорологические источники происшествий (ЧС)
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 30.06.2021 года № 195 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в целях предотвращения угрозы продовольственной безопасности, возникшей в результате комплекса опасных природных явлений (суховей, почвенная засуха, атмосферная засуха) для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Актанышского, Алькеевского, Альметьевского, Апастовского, Арского, Атнинского, Бавлинского, Балтасинского, Бугульминского, Верхнеуслонского, Высокогорского, Елабужского, Заинского, Зеленодольского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Кукморского, Лаишевского, Лениногорского, Мензелинского, Менделеевского, Муслюмовского, Нижнекамского, Новошешминского, Нурлатского, Пестречинского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Сармановского, Спасского, Тетюшского, Тукаевского, Тюлячинского, Черемшанского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан с 30 июня до особого распоряжения введен режим чрезвычайной ситуации и установлен региональный уровень реагирования.
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 14.07.2021 года №209 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан» в 4 муниципальных образованиях до особого распоряжения введен режим чрезвычайной ситуации: Алексеевский, Буинский, Мамадышский и Чистопольский муниципальные районы муниципальные районы.
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия.
5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями):
Органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций рекомендовать:
организовать проведение превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, определенных ст. 28 пункт «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
в период действия неблагоприятных метеорологических явлений на территории Республики Татарстан ограничить или запретить мероприятия с массовым пребыванием людей на открытых площадках до нормализации обстановки;
особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, а также организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;
проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов питания;
обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 06.01.2021 № 01-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Татарстан, снижению количества пожаров в быту и гибели людей на них»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 09.03.2021 № 07-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 08.04.2021 № 02-21 «О готовности населенных пунктов Республики Татарстан к весенне-летнему пожароопасному периоду»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 14.05.2021 № 04-21 «О проводимой работе по стабилизации обстановки с пожарами»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 30.06.2021 № 195 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 14.07.2021 № 209 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;
особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан».
ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» рекомендовать:
своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.
Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан рекомендовать:
обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения, при необходимости ограничить или запретить организованные пассажирские перевозки.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики рекомендовать:
особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным транспортом;
обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог;
обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям;
предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями;
в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора.
Министерству образования и науки Республики Татарстан рекомендовать:
запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»;
обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения.
Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:
произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;
организовать своевременную передачу информации о положении в жилом секторе, на водозаборах, очистных сооружениях в Главное управление МЧС России по Республике Татарстан, а также другим заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Татарстан;
обеспечить:
устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения в условиях опасных метеорологических явлений;
готовность аварийно-восстановительных и ремонтных служб к ликвидации их последствий;
обеспечить выдачу материально-технических средств населенным пунктам, подвергшимся неблагоприятным метеорологическим явлениям, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет аварийно-технического запаса Республики Татарстан (при необходимости).
АО «Сетевая Компания» Республики Татарстан рекомендовать:
при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;
обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.
Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан рекомендовать:
оценить готовность опасных производственных объектов к эксплуатации в период неблагоприятных метеорологических явлений;
обеспечить объектов автономными источниками энергоснабжения;
проверить наличие согласованных планов ограничения функционирования и отключения объектов, планов без аварийной остановки производства;
проверить наличие и достаточности средств пожаротушения, материально-технических средств, для проведения ремонтных работ;
предусмотреть возможность немедленного прекращения погрузочно-разгрузочных работ, закрепления подъемно-транспортного оборудования.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан рекомендовать:
в период действия неблагоприятных метеорологических явлений на территории Республики Татарстан ограничить или запретить мероприятия с массовым пребыванием людей на открытых площадках до нормализации обстановки;
особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, а также организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений;
в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;
организовать обследования состояния зданий и сооружений, при этом особое внимание обратить на состояние ветхих зданий, зданий находящихся в аварийном состоянии, подлежащих сносу или демонтажу. В случае необходимости предусмотреть укрепление зданий и сооружений, защиту витрин и окон в жилом фонде, объектах соцкультбыта;
организовать проверку жилищно-коммунальных служб на предмет обеспеченности материально-техническими ресурсами;
организовать работу районных озеленительных хозяйств по уборке ветровальных, буреломных деревьев и валежа во избежание травматизма населения и недопущения фактов обрыва линий электропередач. Особое внимание обратить на высохшие и старые деревья, расположенные в жилых массивах, и около зданий соцкультбыта;
организовать своевременное доведение прогнозной информации до организаторов учреждений с массовым пребыванием детей, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости организовать и провести эвакуацию в пункт временного размещения на время прохождения метеорологических явлений;
принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
провести проверку готовности резервных источников энергоснабжения;
провести информирование населения;
организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;
обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 06.01.2021 № 01-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Татарстан, снижению количества пожаров в быту и гибели людей на них»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 09.03.2021 № 07-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 08.04.2021 № 02-21 «О готовности населенных пунктов Республики Татарстан к весенне-летнему пожароопасному периоду»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 14.05.2021 № 04-21 «О проводимой работе по стабилизации обстановки с пожарами»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 30.06.2021 № 195 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;
обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 14.07.2021 № 209 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;
при ухудшении оперативной обстановки в связи прогнозируемыми метеорологическими явлениями ввести для муниципальных звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем рекомендовать:
в период действия неблагоприятных метеорологических явлений на территории Республики Татарстан ограничить или запретить мероприятия с массовым пребыванием людей на открытых площадках до нормализации обстановки;
особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, а также организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;
при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлений своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
организовать своевременное доведение прогнозной информации до организаторов учреждений с массовым пребыванием детей, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости организовать и провести эвакуацию в пункт временного размещения на время прохождения метеорологических явлений;
организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» рекомендовать:
организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеорологическими явлениями.
5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 3 классом пожарной опасности лесов):
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;
проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;
организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;
обеспечить обновление и обустройство минерализованных полос и опашку вдоль границ лесных массивов;
организовать патрулирование не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов и в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;
привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них;
совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:
совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;
принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;
содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;
организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;
поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.
Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:
продолжить работу профилактических групп, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;
организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов в целях пресечения сжигания мусора, сухой травы;
организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров;
осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;
принять меры по обеспечению координаций действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечению для тушения лесных (торфяных) пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств этих организаций;
принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
оказывать содействие в обеспечении лиц, привлекаемых к работе по борьбе с лесными пожарами, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;
принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;
организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;
обеспечить эвакуацию населения в случаях перехода огня лесных пожаров на населенные пункты, при этом заблаговременно предусмотреть необходимое количество техники, места эвакуации, питания и медицинское сопровождение эвакуированных;
особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
проверить готовность речевых сиренных установок комплекса системы экстренного оповещения населения;
особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ.
6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки
На прошедшие сутки прогнозировались неблагоприятные метеорологические явления: туман. Прогноз оправдался.
В прошедшие сутки в республике наблюдалась теплая погода, на крайнем востоке днем с дождем, утром 13 сентября местами на западе с туманами. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили от +21 до +24˚, минимальные температуры воздуха сегодня ночью были +12..+16˚.
7. Оправдываемость прогнозов ЧС/происшествий
Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций/происшествий за прошедшие сутки составила 75 %.