Ежедневный оперативный прогноз на 18 октября 2021 года

18 октября 2021 г., понедельник

По Казани:

Облачно с прояснениями.

Без существенных осадков. 

Ветер юго-западный 6-11 м/с.   

Минимальная температура воздуха ночью +4..+6˚.

Максимальная температура воздуха днем  +10..+12˚. 

 

По Предволжью и Западному Предкамью:

Облачно с прояснениями.

Местами небольшой дождь. 

Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 13 м/с.   

Минимальная температура воздуха ночью +2..+6˚.

Максимальная температура воздуха днем  +9..+12˚. 

 

По Западному Закамью:

Облачно с прояснениями.

Местами небольшой и умеренный дождь.

Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 13 м/с.   

Минимальная температура воздуха ночью  +3..+7˚.

Максимальная температура воздуха днем +10..+12˚.

 

По Восточному Предкамью и Закамью:

Облачно с прояснениями.

Местами небольшой и умеренный дождь.

Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 13 м/с.   

Минимальная температура воздуха ночью  +4..+7˚.

Максимальная температура воздуха днем +7..+12˚.

 

2. Гидрологическая обстановка:

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 50,51 м (-1 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м, критическая низкая отметка для водозаборов 45,5 м (для навигации 49,0 м).

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,30 м (+8 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м, критическая низкая отметка для водозаборов 61,7 м (для навигации 62,0 м).

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 49,98 м (-39 см), отметка опасного критического уровня 58 м.

3. Лесопожарная обстановка:

По состоянию на 17.10.2021 года на территории Республики Татарстан наблюдается средний (3 класс в 45 МО) класс пожарной опасности лесов.

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природные источники происшествий (ЧС)

На 18.10.2021 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируются 2-3 класс пожарной опасности лесов.

1 класс пожарной опасности лесов не прогнозируется.

2 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 6 муниципальных образованиях: Альметьевский, Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский муниципальные районы.

3 класс пожарной опасности лесов наблюдается в 39 муниципальных образованиях: Агрызский, Алексеевский, Арский, Алькеевский, Апастовский, Атнинский, Актанышский, Аксубаевский, Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Зеленодольский, Заинский, Елабужский, Кайбицкий, Рыбно-Слободской, Лаишевский, Камско-Устьинский, Кукморский, Пестречинский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Нурлатский, Новошешминский, Нижнекамский, Сармановский, Спасский, Сабинский, Черемшанский, Чистопольский, Тукаевский, Тюлячинский, Тетюшский муниципальные районы, городские округа г. Казань и
г. Набережные  Челны.

4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

Существует вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий (чрезвычайных ситуаций) на автодорогах федерального, регионального и местного значения.

Вследствие нарушения правил подготовки и выполнения полетов, сверхнормативной загрузки, нарушения в технической оснащенности существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с эксплуатацией и испытаниями авиационного транспорта.

Вследствие несвоевременного контроля неисправности железнодорожных путей и выработки ресурсов подвижного состава существует риск возникновения происшествий на железной дороге, связанных со сходом подвижного состава с рельсов, наездами на препятствия на переездах.

В связи с пониженным температурным фоном, несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа.

В связи с изношенностью электросетей, коммунальных сетей и началом отопительного сезона увеличивается вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Существует вероятность возникновения аварий, связанных с эксплуатацией маломерных судов, грузовых и пассажирских судов.

В связи с низкими уровнями воды на Куйбышевском водохранилище, существует риски посадки судов на мель.

Существует риск потери ориентира людей в природной среде, в том числе при несанкционированном посещении туристических маршрутов и спелеологических объектов.

Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях несоблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.

Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.

Прогнозируется выявление единичных случаев заболевания диких и домашних животных бешенством.

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия.

5.1. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций рекомендовать:

в целях повышения оперативности и эффективности мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, принять к сведению рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по действиям различных групп населения размещенные на сайте учреждения по адресу:

https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations

организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;

проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;

совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;

обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 06.01.2021 № 01-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Татарстан, снижению количества пожаров в быту и гибели людей на них»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 09.03.2021 № 07-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 14.05.2021 № 04-21 «О проводимой работе по стабилизации обстановки с пожарами»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.10.2021 № 960 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции»;

в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов мест отдыха и учреждений с массовым пребыванием детей;

организовать работу по использованию мобильных приложений «Термические точки» и «МЧС России» в своей деятельности, а также информированию населения о пользе и возможностях данных приложений, в целях повышения культуры безопасного поведения.

5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 3 классом пожарной опасности лесов):

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;

проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;

организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;

обеспечить обновление и обустройство минерализованных полос и опашку вдоль границ лесных массивов;

организовать патрулирование не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов и в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;

привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них;

совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:

 совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения   правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;

принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;

содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;

организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;

поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.

Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:

продолжить работу профилактических групп, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;

организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов в целях пресечения сжигания мусора, сухой травы;

организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров;

осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;

принять меры по обеспечению координаций действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечению для тушения лесных (торфяных) пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств этих организаций;

принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

оказывать содействие в обеспечении лиц, привлекаемых к работе по борьбе с лесными пожарами, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;

принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;

организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;

обеспечить эвакуацию населения в случаях перехода огня лесных пожаров на населенные пункты, при этом заблаговременно предусмотреть необходимое количество техники, места эвакуации, питания и медицинское сопровождение эвакуированных;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

проверить готовность речевых сиренных установок комплекса системы экстренного оповещения населения;

особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ.

6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки

На прошедшие сутки опасные и неблагоприятные метеорологические явления не прогнозировались. Прогноз оправдался.

В прошедшие сутки в республике отмечалась теплая погода без осадков. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +10..+12˚, минимальные температуры воздуха сегодня ночью были от +7 до -5˚.

7. Оправдываемость прогнозов ЧС/происшествий

Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций/происшествий за прошедшие сутки составила 80 %.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International