Услуги кейтеринга. Требования предъявляемые к услугам кейтеринга

22 апреля 2024 г., понедельник

Не так уж давно в Россию пришла популярная ныне услуга выездного питания – «Кейтеринг». Многим россиянам уже хорошо знакомо это слово, но не все точно знают, что именно за ним скрывается, какой именно сервис так называют и в каких ситуациях его можно использовать.

Ке́йтеринг - отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

Кейтеринг подразумевает не только приготовление пищи и доставку, но и обслуживание: сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

Выездной кейтеринг исключительно мобилен, т.е. его организация возможна практически на любых площадках, предложенных клиентом или рекомендованных сотрудниками специализированной службы. Это может быть, например, офисное помещение, загородный дом, площадка для пикника, арендованный старинный особняк, павильон в парке, корабль и т.д. – всё зависит от бюджета, пожеланий и фантазии клиента. 

Ключевая цель кейтеринговой службы — не просто накормить, но и удивить гостей, поэтому любое мероприятие превращается в уникальный и запоминающийся праздник.

Но не стоит забывать и о требованиях, предъявляемых к услугам кейтеринга. Услуги кейтеринга регламентируются Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу.

Кейтеринг организуют стационарные предприятия питания различных типов и предприятия, специализирующиеся на оказании услуг кейтеринга (кейтеринговые компании, организации), по заказам сторонних организаций и физических лиц на договорной основе.

Для стационарных предприятий питания: ресторанов, кафе, столовых, заготовочных предприятий услуги кейтеринга являются дополнительными услугами к основной деятельности в сфере индустрии питания.

Предприятия, оказывающие услуги кейтеринга, должны, документально оформить внутренние документы, процедуры и порядки по организации кейтеринга, обеспечивающие прослеживаемость процесса оказания услуг и координацию всех исполнителей услуг, и соблюдать положения этих документов.

Выездное обслуживание организуют в соответствии с программой проведения кейтеринга(выездного обслуживания), согласованной с заказчиком.

Программа выездного обслуживания устанавливает порядок подготовки и последовательность проведения мероприятия, в том числе время и место проведения, количество участников и приглашенных, формат и сценарий мероприятия, метод и условия обслуживания.

Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления. В целях обеспечения безопасности пищевой продукции на каждое готовое изделие должен быть маркировочный ярлык.

На ярлыке должны быть указаны: 

- название, адрес предприятия общественного питания;

- дата и час изготовления пищевой продукции, время окончания раздачи;

- наименование пищевой продукции;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица. 

Ярлыки должны сохраняться до конца обслуживания мероприятия. Срок хранения горячих блюд в изотермических емкостях не должен превышать 3 часов (включая время их перевозки).  

В случае нарушения прав потребителей рекомендуем обратиться в Набережночелнинскийтерриториальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан, телефон «горячей линии» 71-43-03.      

Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International