Уважаемые граждане, не дайте себя обмануть!
Как сообщают в отделе МВД России по Агрызскому району, в последнее время участились случаи мошенничества. Часто звонят, представляясь сотрудниками ФСБ, «Госуслуг», операторами телефонных компаний.
Так, 20 августа в полицию обратилась жительница Агрыза. Женщина рассказала, что на ее сотовый телефон поступил звонок от одного из операторов связи. Он сообщил, что ей необходимо продлить обслуживание номера, для этого нужно продиктовать код из смс сообщения. Женщина продиктовала коды, но после начала сомневаться в правильности своих действий. Она решила зайти через приложение в «Госуслуги» на своем телефоне – у нее не получилось.
Тем временем на ее приложение «Телеграмм» начали поступать звонки с чата техподдержки «Госуслуг». Мужчина сообщил о том, что у нее подозрительная активность на сайте «Госуслуг». Специалист предупредил, что это работа мошенников, что они скачали ее личные данные. Далее он переключил ее на якобы финансового помощника, который сообщил ей, что он заблокирует все кредитные операции, мошенники пытаются на ее имя оформить кредит.
Он предупредил, что ей должен поступить звонок с ФСБ. Далее с номера (84952242222) в приложение «Телеграмм» поступил звонок, где ей сообщили, что ее личные данные находятся в базе благотворительного фонда «Помоги военным» и что ее могут обвинить в терроризме. Также сообщили, что была попытка перевода денежных средств с ее личного счета.
Затем снова поступил звонок от финансового помощника. Он пояснил, что мошенники имеют доступ к ее личным данным, ей необходимо вывести имеющиеся у нее сбережения на безопасную карту. Женщину попросили приобрести телефон и новую сим-карту другого оператора связи, скачать конкретное приложение, сказали, в каком банке находится безопасный счет. Таким образом, женщина, совершив все действия по их инструкции, перевела мошенникам 101 тысячу рублей.
Уважаемые граждане, не дайте себя обмануть! Запомните! Сотрудники «Госуслуг» не осуществляют звонки посредством мессенджера «Телеграмм» или иных социальных сетей. В случае звонков от операторов телефонной связи, сотрудников «Госуслуг», которые просят предоставить персональную информацию или совершить какие-либо действия, рекомендуется сбросить вызов.