В связи с периодически поступающими вопросами относительно оплаты за доставку при возврате некачественного товара, Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан сообщает следующее.
Вопрос о правомерности требований потребителя к продавцу на возмещение всех расходов за доставку товара ненадлежащего качества.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (п.7 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан