Не описать словами, какие трудности порой ждут детей, которые в силу тех или иных причин имеют отклонения в развитии. Однако политика государства направлена на оказание им всесторонней помощи. В первую очередь это специальное образование.
С каждым годом растет количество учащихся в Агрызской коррекционной школе-интернате. И главное здесь – умение педагогов быть открытыми, обеспечивать взаимопонимание с детьми, понять и принять ребенка таким, какой он есть.
Воспитанники с большим удовольствием обучаются труду, занимаются цветоводством, швейным делом. Также принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях районного, республиканского и даже всероссийского и международного масштабов. Так, Шестаков Алмаз является победителем Международного конкурса детского творчества «Обаятельный шурале», Шарифуллин Руслан проявил себя в спортивном направлении, Гурьянова Валентина – художественно-музыкальном.
Безусловно, достижения учеников – это показатель широкой компетенции педагогов. Благодаря таким опытным педагогам, как Ведиса Микишкина, Алсу Рахимова, Лидия Шадрина, Лейсан Гимаева, воспитанники добиваются успехов. Эти учителя являются также наставниками для молодых коллег.
Школа-интернат – слаженный коллектив, где каждый сотрудник выполняет свою работу добросовестно. Особо хотелось бы отметить завхоза Гыльнизу Нурисламову, поваров Диану Ахметшину и Любовь Николаеву, водителя Агзама Ахунова, которые много лет трудятся во благо детей.
Большую роль в развитии детей с особыми образовательными потребностями, безусловно, играет родительское воспитание. Для них слово «счастье» имеет особое значение, ведь они радуются даже небольшому достижению своих детей.
Не секрет, что в обычной школе такой ребенок выпадет из круга общения сверстников, ему станет неинтересно учиться, он не будет успевать за темпом обучения и рано или поздно прекратит ходить в школу. Другое дело, если ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучается в благоприятной среде с такими же детьми. В классе не более 12 учеников, и к каждому имеется индивидуальный подход.
До сих пор в некоторых кругах общества бытует ошибочное мнение, что коррекционные школы – это «социальные отстойники. Это в корне неверно. Ведь именно в спецшколах детей адаптируют к самостоятельной жизни, учат жить в обществе среди разных людей, помогают освоить профессию.
Выпускники школы-интерната с легкостью поступают в среднеспециальные и среднепрофессиональные учебные заведения Набережных Челнов, Ижевска, Сарапула. Именно рабочие профессии сейчас востребованы в обществе, поэтому они не испытывают трудности при устройстве на работу, заводят семьи, воспитывают детей…
***
На днях встретила учащихся школы-интерната Валерия и Михаила Абрамовых. Мальчишки с нетерпением ждут начала учебного года.
– Наконец-то, скоро в школу! Будем мастерить поделки, получать новые знания и увидимся с нашими любимыми учителями, – сказали они.
Хотелось бы, чтобы новый учебный год принес только положительные впечатления ученикам, их родителям и педагогам. Остается надеяться, что в материально-техническом отношении школа-интернат станет более оснащенной. И пусть каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья удастся найти свое место в жизни и обрести истинное счастье, несмотря ни на что.