Если отец работал с паровозами, то жителю Агрыза Александру уже пришлось осваивать новые тепловозы

21 марта 2017 г., вторник

«Я родился здесь», – шутит старший мастер участка производства  сервисного локомотивного депо Александр КАРДАШ. Однако в каждой шутке есть доля правды.

Железнодорожное детство

Александр – потомственный железнодорожник. И дед его, и родители посвятили свою жизнь стальным магистралям.

Сам Александр в детстве часто прибегал в депо к отцу и наблюдал, как простые человеческие руки ремонтируют такую большую машину, как паровоз. А забраться в кабину машиниста было вершиной мальчишеского счастья.

Усердно посещал железнодорожный кружок, который тогда вел Геннадий Киселев. Кружковцы ходили на экскурсии на железнодорожные предприятия, ездили работать на Детскую железную дорогу в Горький.   

Успевал Саша и дома поработать.

– Мы тогда жили на месте магазина «Булат». Весь Агрыз еще был деревянным. Родители держали маломальскую скотину, был огород. Само собой, мы помогали по хозяйству, – рассказывает он.

Классный мастер

В 1977 году Александр окончил Алатырский железнодорожный техникум. С тех пор вся его трудовая деятельность связана с  локомотивным депо Агрыз.

Начинал он сразу бригадиром. Несмотря на молодой возраст, он сразу завоевал авторитет в коллективе. С большим уважением к нему относились и старшие коллеги. И это не случайно. Трудолюбивый, технически грамотный организатор, он самостоятельно принимал продуманные решения, всегда отвечал за свои действия.

Если отец его работал с паровозами, то Александру уже пришлось осваивать новые тепловозы, которые начали поступать в начале 80-х годов. Как старший инженер-технолог, он руководил разработкой технологических процессов по их обслуживанию и ремонту. Им было подано более десяти рационализаторских предложений, которые используются и сейчас.

– Его и сейчас отличает инициатива, большая ответственность за порученное дело, – говорит замначальника депо Игорь Вдовин. – Я сам начинал работать под наставничеством Александра Владимировича. И скажу одним словом: это самый классный мастер!

Действительно, за почти 40-летний трудовой путь он приобрел незаменимый опыт, которым охотно делится с молодежью. А уходя на заслуженный отдых, он передает эстафетную палочку бывшему своему ученику Марату Мирсияпову.

– Думаю, он справится, – говорит с гордостью наставник.

Преемник же отмечает:

– Нам повезло, что мы работали под началом Александра Владимировича. Он ответственный руководитель плюс хороший человек. Где надо – похвалит, где надо – пожурит. Никогда не повышает своего голоса, но может так сказать – человек сразу осознает свою неправоту.

Другой его ученик – замначальника по работе с кадрами Вячеслав Родинов – заключает:

– Это единственный в нашем депо мастер, который на глаз может определить причину поломки. Он знает технику, он ее чувствует. Поэтому нам не хочется Александра Владимировича просто так отпускать. Будем привлекать его на техучебы с нашими работниками, экзамены.

Так что Заслуженный работник транспорта РТ, Почетный работник Ижевского отделения ГЖД Александр Кардаш еще послужит своему делу.

Самое любимое

Конечно, у такого интересной личности не может быть на уме одна работа. У него есть свои хобби. Это грибы и рыбалка.

Грибами он «заболел» еще с детства. Причем любит ездить за ними один.

– Люблю оставаться один на один с лесом, – признается он. – Все житейские проблемы забываются, душа исцеляется.

И курить он бросил «очень даже легко». 17 лет назад впервые проводили футбольный турнир на Кубок главы. Во время тренировок он почувствовал, что бегать тяжело, и с тех пор больше не курил.

В семье он тоже счастлив. С супругой Татьяной в любви и согласии вырастили сына и дочь. Сын Владимир достойно продолжает железнодорожную династию. Прибегают на работу к деду и внучата (как он сам когда-то прибегал к отцу)... Итак, продолжение следует...

Екатерина САМСОНОВА.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International