Один день из жизни слесаря по ремонту подвижного состава в Агрызе

19 марта 2021 г., пятница

За последние 10 лет Дирекция тяги активно ведёт работу по обновлению устаревшего парка тепловозов, заменяя их на современные локомотивы новых поколений, оснащённые интеллектуальными системами управления и диагностики основного оборудования. Значительная часть этого оборудования ранее на локомотиве просто отсутствовала, в связи с чем роль и требования к уровню знаний обслуживающего персонала возросла.

Слесарь по ремонту подвижного состава участка текущего ремонта тепловозов (ТР-1, ТО-3) СЛД Агрыз-Южный Борисов Евгений Юрьевич в профессии 6 лет. В депо он занимается техническим обслуживанием и ремонтом электрического оборудования новых тепловозов серии 2ТЭ25КМ. Электрическое оборудование работает в тяжёлых условиях, так как испытывает вибрацию и тряску, значительные колебания температуры, воздействие влаги, пыли и масла. Поэтому основной задачей Евгения Юрьевича является поддержание в технически исправном состоянии и при необходимости восстановление эксплуатационных характеристик электрического оборудования тепловоза.

Рабочий день слесаря РПС на предприятии начинается чуть ранее 8 часов, так как нужно успеть переодеться и осмотреть инструмент. Металл не вечен, и, например, изменившийся, сбитый размер гаечного ключа может осложнить работу в самый ответственный момент. Неисправные измерительные приборы, непрошедшие своевременно поверку на точность, могут показывать недостоверную информацию. Такая ежедневная предварительная подготовка очень важна, она позволяет не отвлекаться и не тратить время в процессе работы. А время в работе слесаря РПС в буквальном смысле на вес золота – оплата труда слесаря сдельная. Зарплата напрямую зависит от скорости и качества выполнения работ. При этом нельзя допустить перекоса ни в одну сторону. Качество находится под контролем мастера и приёмщика локомотивов.

В 8 часов мастер участка выдаёт сменное задание, отражает локомотивы, принимаемые на сервисное облуживание и находящиеся в процессе ремонта. Сегодня Евгений Юрьевич получил задание на техническое обслуживание ТО-3 тепловоза 2ТЭ25Км №507. Перед постановкой на ремонт Евгений вместе с мастером проводит полную диагностику технического состояния тепловоза, без неё невозможно определить «слабые» места, на которые нужно обратить особое внимание, и восстановить работоспособность. Во время диагностики на данном локомотиве выявлена посторонняя цепь питания. Евгению Юрьевичу придётся её устранять.

Залогом надёжной работы электрических аппаратов и машин является содержание их в чистоте, поэтому обдувка сжатым воздухом входит в обязательный перечень работ слесаря РПС.   

В процессе ремонта неотъемлемым рабочим прибором для любого слесаря, занятого на обслуживании электрооборудования, является мегомметр – электроизмерительный прибор, предназначенный для измерения больших значений сопротивлений. Благодаря этому небольшому прибору Михаил Викторович осуществляет контроль состояния изоляции всех электрических цепей и электрических машин тепловоза.

В течение дня Евгений Юрьевич выполняет целый ряд различных процедур. Зачистить, проверить, отрегулировать, испытать – всё это работа слесаря, который следит за исправностью электрического оборудования локомотивов.

На поиск причин неисправности уходит много времени. В арсенале слесаря РПС всегда присутствуют верные помощники: контрольная лампа, мультиметр и схема. С их помощью Михаил Викторович правильно определит причину посторонней цепи питания.  

Благодаря стремлению к постоянному профессиональному развитию, самообучению и серьёзному интересу к изучению новых серий локомотивов Евгений Юрьевич по праву считается в депо специалистом, которому в вопросах ремонта и устранения возникших неисправностей на локомотиве нет равных. Всё, что кажется для других сложным и непонятным, для Евгения – повод разобраться, узнать что-то новое и обязательно добраться до истинных причин неисправностей.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International