Что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги?

2 августа 2024 г., пятница

Елабужский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, разъясняет, что правовые основы деятельности в области связи устанавливаются Федеральным законом №126 «О связи». Согласно данному закону оператор сотовой связи не вправе оказывать вам дополнительные платные услуги без получения вашего согласия.

Абонент может отказаться от оплаты таких услуг, а если услуги оплачены, потребовать возврата средств. Кроме того, об изменении тарифов на услуги связи оператор связи обязан извещать вас, в том числе через свой интернет-сайт, не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов.

Если оператор связи подключил дополнительные услуги без вашего согласия и требует их оплаты, вы имеете право оспорить его действия.  
Запросите у оператора связи детализацию вашего счета. Вы вправе получить у оператора связи дополнительную информацию об оказанных вам услугах связи за спорный период, в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров. Как правило, запрос о выдаче детализации счета составляется по форме оператора. 

Составьте претензию и подготовьте необходимые документы. Вы можете защищать свои права в административном и судебном порядке. Однако до обращения в суд вам необходимо предъявить претензию оператору связи. Приложите к претензии копии договора на оказание услуг связи и детализации счета. 
 

Передайте претензию оператору. Претензию необходимо вручить или отправить оператору связи не позднее шести месяцев с даты выставления счета за оспариваемые вами дополнительные услуги.
 

При личной передаче претензии попросите представителя оператора связи проставить отметку на вашем экземпляре претензии о ее принятии, указав дату получения претензии, свои Ф.И.О., должность либо отношение к оператору связи (например, представитель по доверенности), а также поставить свою подпись. Если претензия направлена по почте, доказательством ее получения будет почтовое уведомление о вручении, которое вам вернут после получения претензии оператором связи. 
 

Получите ответ на претензию. Оператор связи должен зарегистрировать претензию не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и рассмотреть ее в течение 30 дней со дня регистрации. Результаты ее рассмотрения будут направлены вам (в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии).
 

Если оператор связи признает обоснованными ваши требования, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия им решения об удовлетворении претензии.


При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки вы вправе предъявить иск в суд. При этом обращаться в суд до предъявления претензии оператору связи вы не вправе. 

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки вы вправе предъявить иск в суд (п. 9 ст. 55 Закона N 126-ФЗ).


Иск можно подать по месту нахождения оператора связи, по месту вашего жительства или по месту заключения договора на оказание услуг связи (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).

К исковому заявлению необходимо приложить:
- копию договора на оказание услуг связи;
- копию детализации счета;
- копию претензии с доказательствами получения ее оператором связи, которыми являются отметка о получении претензии на ее копии либо почтовое уведомление о вручении.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 7).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International