Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября.
Данный праздник способствует формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам, стимулированию отечественных предприятий и организаций к тому, чтобы совершенствовать выпускаемую продукцию и предоставляемые услуги с учетом современных мировых тенденций.
Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей.
Качественная продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Поэтому вопросам качества со стороны государства уделяется особое внимание.
Роспотребнадзор в постоянном режиме контролирует безопасность и качество потребительской продукции, проверяет соблюдение требований технических регламентов, оказывает гражданам практическую и консультативную помощь по защите их прав в случае приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.
Также в настоящее время покупателям доступна возможность самостоятельной проверки легальности товаров в национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Отсканировав уникальный код Data Matrix при помощи специального приложения, можно получить сведения о производителе или импортере товара, сроке годности, дате производства и пр.
В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует специально созданный Роспотребнадзором Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей в случае приобретения некачественного товара можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан по телефону «горячей линии»:
(8555 7) 7-53-33, 8 (917) 224 - 87-94, (843) 273-16-34